• ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЛИДЕРСТВО: КАК ЗАЖЕЧЬ КОМАНДУ?
     

    НОВЫЙ ВИТОК В РАЗВИТИИ ЛИДЕРА И ЕГО КОМАНДЫ

    ПОДРОБНЕЕ

  • КОРПОРАТИВНЫЕ ПРОГРАММЫ

    Программа "Лидер как коуч"
    эксклюзивно адаптированная
    под задачи Вашей компании

    ПОДРОБНЕЕ

  • МЕЖДУНАРОДНАЯ АККРЕДИТОВАННАЯ ICF ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ КОУЧИНГОВЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ В БИЗНЕСЕ «ЛИДЕР КАК КОУЧ»ОТКРЫТАЯ ПРОГРАММА
    ОБУЧЕНИЯ БИЗНЕС-КОУЧИНГУ

    МЕЖДУНАРОДНАЯ АККРЕДИТОВАННАЯ ICF
    ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ КОУЧИНГОВЫМ
    ТЕХНОЛОГИЯМ В УПРАВЛЕНИИ
    «ЛИДЕР КАК КОУЧ»

    ПОДРОБНЕЕ

Бизнес-коучинг в России

Обучение бизнес коучингу Натали Долина- Как отличается бизнес коучинг в России от этой практики в других странах?

Бизнес-коучинг важно разделить на две группы: индивидуальный и корпоративный. В корпоративном коучинге заказчиком является компания, задача коуча проработать с топ-менеджером компании существующие проблемы зоны. При этом важно соединить цели сотрудника с целями компании. Этом вид коучинга называется Executive и он имеет свой формат, свои правила, свой процесс и динамику. Executive коучи этf особенная каста коучей. Они прекрасно образованны, как правило имеют свой опыт в бизнесе, уверенно владеют всеми подходами и HR технологиями, разбираются в корпоративных  процессах. Их не так много и они передаются из рук в руки от компании к компании. Корпоративный коучинг на наш рынок принесли зарубежные компании. У них  это является нормой делового мира. Наши коучи работают в этом направлении по международным стандартам.

 

Индивидуальный бизнес-коучинг. Тут сложнее, так как заказчиком является сам человек и процесс может пойти по любому сценарию. И сам коуч может впасть в любую роль. Поэтому помимо классического подхода в коучинге, могут использовать другие методы, которые порой уже могут и не иметь отношения к коучингу вообще. И тут уже каждый, кто способствует решению проблемы и  движению человека к цели может называть это коучингом. И тут, увы, нет цензуры и контроля. Что безусловно размывает границы коучинга и его качества. Однако способствует его продвижению и популярности, пусть даже и таким способом.


- Какие компании сейчас главные клиенты этих услуг в Вашем центре - российские или западные компании? Какого уровня работники? Молодые или специалисты с долгим опытом работы?

Наш Центр Бизнес-коучинга во многом называется «Европейским», потому что 80 % наших клиентов это западные компании и крупные ТНК. Это компании такого уровня как: AUCHAN, MICHELIN, Phillips, Adidas, British American Tobacco и многие другие. Среди российских компаний – всегда крупнейшие российские компании. Во многих сейчас идут серьезные проекты по коучингу, и это открывает новые возможности как для людей так и для компаний. Работаем мы, как правило, с перспективными молодыми миддл-менеджерами и с уже опытными топ-менеджерами, перед которыми стоят новые трудные  задачи или требуется развитие новых компетенций. Российские компании часто обращаются к нам за образовательными программами по коучингу для групп своих сотрудников. Хорошо, что к коучингу обращаются и компании среднего бизнеса.


- Какие сейчас главные трудности и задачи с развитием бизнес коучинга в России? Может быть, квалификация тренеров или недостаточная заинтересованность российских компаний к этим услугам? Трудно ли Вам набирать в центр квалифицированных тренеров?

 

Заинтересованность есть и спрос растет. Нехватка квалифицированных кадров, работающих по международным стандартам и по единым правилам. Процесс должен быть унифицирован и принят обеими сторонами. Сегодня компании интересуются коучингом, но часто боятся брать «кота в мешке». В этом смысле роль Международной Федерации коучинга очень важна – это создание и продвижение общих стандартов и подходов. Это дает какие-то гарантии заказчику и основу для работы самим коучам.

Коучей мы растим для своей компании сами. На наши образовательные программы мы отбираем хорошо образованных, зрелых, интересных и уже состоявшихся людей. Они получают у нас образование по коучингу, набирают часы практики, проходят супервизии. Только в этом случае мы можем гарантировать качественную услугу.

 


- Насколько развита система бизнес коучинга в регионах? Где географически самые большие пробелы и как можно эту ситуацию исправить?

Конечно Москва – это эпицентр коучинга. Рынок коучинга также достаточно хорошо развит в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге. Во всех крупных городах коучинг уже есть, и его используют и компании и индивидуальные заказчики. И в бизнес, и в лайф формате. Вопрос только в масштабах и темпах роста спроса. Однако корпоративный коучинг в его международном и классическом понимании в регионах еще развит слабо.

И ситуацию в регионах исправлять не надо. Рынок – это саморазвивающаяся система. Тут действуют, как и везде экономические законы: спроса и предложения, формирования цены, монополии, свободной конкуренции и прочее. Это и создает рынок, где мы можем уже говорить о качественных и количественных показателях.

 


- Как, Вы предполагаете, будет меняться рынок услуг бизнес коучинга в ближайшее время?

При таком количестве коучей, которое сегодня есть на рынке, масштаб реального профессионального предложения весьма невелик. Спрос при этом однозначно будет расти. Все большей людей и компаний видят в этом смысл и монетизированные результаты. Но рынок требует качественной и понятной услуги. Это говорит о том,  что требования будут расти и к образовательным программам по коучингу, и к коучам, и к самому процесс. В этом смысле важно формирование и продвижение общих и понятных всем стандартов и повышением входных барьеров на рынок. Известные критерии профессионализма создают процесс естественного отбора и рыночные законы, вступающие в силу будут формировать этот рынок и сделают его цивилизованным.


- Расскажите пожалуйста про Ваш самый интересный опыт бизнес коучинга. С каким клиентом Вы работали и какой был результат?

Самого интересного, пожалуй, нет. Все по-своему интересные.  Запоминающийся опыт корпоративного коучинга, когда 7 человек директоров крупной компании проходят индивидуальный коучинг, решают бизнес задачи, соединяют это с личными процессами и целями. Находят новый смысл, новые подходы, осознают причины проблем и находят решения, улучшают свои лидерские и коммуникативные навыки, разбираются с личными  проблемами. И этот их личный выход на новый виток развития выводит и компанию на новые горизонты успеха. История красивая и правдивая. Как и многие истории в работе с коучем.  

 

Наталия Долина, к.э.н. Бизнес и Executive коуч

Генеральный директор Европейского Центра Бизнес Коучинга
www.eurocoach.ru

Президент Российского представительства Международной Федерации Коучинга ICF
www.ICFRussia.ru

 


Смотрите также:
Поделиться ссылкой в социальных сетях
 

Эмоциональный интеллект: как зажечь команду? Тренинг Наталии Долиной

Персональный коучинг первых лиц Компаний / Executive

Пул профессиональных коучей Европейсого Центра Бизнес Коучинга

Тренинги и программы Европейсого Центра Бизнес Коучинга

Супервизионные встречи под руководством Наталии Долиной в Европейском Центре Бизнес Коучинга

Клуб Бизнес Лидеров Европейского Центра Бизнес Коучинга

 

Подписаться на новостную рассылку

International Coaching Federation ICF Russia